|
5.1 |
Царство Божие — это состояние сердца |
|
|
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и пото-му что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам
Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 31-33
|
|
1 |
Это стих, дающий нам первое в Новом Завете представление о новой форме жизни — в Царстве Божьем. А по-другому, чем эта новая форма, жить и не стоит. Так вот, этот стих начинается с размышления об очень важных вещах. Они являются важнейшими для человечества:
— Что нам есть?
— Или что пить?
— Или во что одеться?
|
|
2 |
Интересно, что, в принципе, любая идеология берет свое начало именно в этом учении. Многие помнят и даже живут в квартирах, построенных по «библейскому принципу» коммунистами.
|
|
3 |
Наши «хрущобы» так и строились — по принципу «не заботьтесь о завтрашнем дне». И идеологии, и сектантские учения знают: стоит человека лишить материального, привязки к физическому миру — и он твой. Здесь не тот случай.
|
|
4 |
Иисус не лишает нас физического мира, Он предлагает быть в нем Царем.
|
|
5 |
Эти вопросы являются и стимулом, и мучением для нас. И Библия абсолютно не отвергает размышления над ними. Наоборот, в Слове находится порицание за нерадение о человеческих нуждах:
|
|
|
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного
Первое послание к Тимофею, глава 5, стих 8
|
|
6 |
Иисус предлагает расставить приоритеты в желаниях.
|
|
7 |
Бог не восстает против материального мира. Это Его повеление: «Храни и возделывай»; Его желание — поселить человека в саду. Он предлагает нам заменить наши желания на другие, качественно новые, превосходящие наше понимание:
|
|
|
Но, как написано: не видел того глаз, не слы-шало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его
Первое послание к Коринфянам, глава 2, стих 9
|
|
8 |
Наши мечты и желания важны для нас, но верим ли мы, что вся цель нашей жизни — отдельная квартира, институты для детей, хорошая работа. Или есть что-то большее? Представляете, я задаю этот вопрос верующим. Мы привыкаем более верить, чем задумываться иногда. И часто даже верующие говорят: «Лишь бы у детей все было хорошо». А ты что, был послан на Землю как аппарат для воспроизводства? Кто запретил тебе мечтать? Наши мечты и желания имеют границы — 2-3 комнаты, зарплата, отпуск. Разорвать замкнутый круг и посмотреть дальше своего кругозора поможет лишь новая внутренняя страна — царство Бога.
|
|
|
И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Евангелие от Луки, глава 17, стих 21
|
|
9 |
Разрешая Богу управлять собой, ты разрешаешь себе мечтать.
|
|
10 |
Царство Божие — это новый внутренний мир. Часто мы ориентированы на внешнее управление. Нам говорят, мы верим. И это помогает, именно так и жили люди в Ветхом Завете. Вот определенный набор правил, следуя которым, все будет чудесно. С приходом Иисуса открылась новая грань — грань внутреннего управления Бога человеком. Это другой уровень. Другая жизнь. Внутри.
|
|
11 |
Не просто вера, а Господство царя Иисуса Христа в тебе.
|
|
|
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные
Евангелие от Марка, глава 4, стих 30-32
|
|
12 |
Если ты посадишь в сердце семена желания внутренних изменений, если ты только поверишь по-настоящему, ты увидишь эту притчу в работе.
|
|
13 |
Когда ты делаешь что-то для Бога, это или не очень заметно или совсем не заметно для людей. И так хочется, чтобы было наоборот. Нет, друг мой, потерпи и дорасти до плода в сердце. Тогда ты будешь по-настоящему счастлив.
|
|
14 |
Старая, но дорогая одежда. Ваши старые мечты, желания и приоритеты будут выглядеть именно так. Не думайте, что перейти на новый тарифный план «Царство Божие» легко.
|
|
|
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Евангелие от Матфея, глава 11, стих 12
|
|
15 |
Действительно, сложнее всего людям, имеющим достаток и положение в обществе. Притча о богатом юноше говорит так:
|
|
|
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 16-27
|
|
16 |
Успешные люди довольно легко привыкают к законам, принятым в христианстве. Но, имея свой богатый внутренний мир и успех, они почти не подчиняются Божьим изменениям. Это для них главный бич. Тем не менее, если вы не достигли надежды на Бога изнутри, все внешнее очень скоро станет для вас пустым и ненужным. Не ждите другого пути, кроме смирения.
|
|
17 |
Для людей, не добившихся ничего в жизни, проблема другая. Помните притчу о блудном сыне? Так вот, проблема младшего сына состоит в неумении жить полноценной жизнью. Кстати, старший сын, имея все, имел другую проблему, ту же, что и богатый юноша. Поэтому для бедных и богатых выход один — смириться и молить о помощи.
|
|
|
Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие
Деяния, глава 14, стихи 16-22
|
|
18 |
Это слово для нас. Придя ко Христу с радостью, начиная жить по законам Царства Божьего, мы часто получаем нож в спину. Правду о себе. Правду из физического мира. Из прошлого.
|
|
19 |
Как бы ты хотел взлететь теперь, когда ты знаешь, как надо. Но годы не вернуть, дел натворил, образование не то, денег нет, жить негде, а семья, а дети... Отчаяние. Жить по-Божьи. Да я с голоду умру!
|
|
20 |
Не будет труднее, чем без Бога. Бог всегда будет рядом. Все это надо пройти только потому, что выход есть, и ты его уже видишь. Покоритесь Богу, Его слову, тем изменениям, которые нужно сделать, но только идите вперед.
|
|
21 |
Помните: дереву нужно время для роста.
|
|
|
Как узнать, на правильном ли я пути?
|
|
|
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе
Послание к Римлянам, глава 14, стих 17
|
|
22 |
Праведность, мир и радость появляются от работы над собой: отдавая предпочтение Божьим законам, мы приобретаем эти качества для себя. Не бойтесь: благодаря присутствию нового в мышлении будет меняться и физический мир вокруг вас.
|
|
23 |
Первое, над Чем Бог будет работать, — над изменением понимания жизни.
|
|
24 |
Когда придет переоценка ценностей, придет улучшение в физическом мире. Эмоции и чувства, управляющие вами сейчас, благодаря внутренним изменениям приобретут здоровые качества и помогут вам в этой жизни. Не реальность вокруг изменится, а выросшее в вас Царство, в котором Бог заменит плохое на лучшее, Царство Божье изменит ваше понимание.
|
|
5.2 |
Ступени к царству Божию |
|
25 |
Рождение свыше и водное крещение, причастие Господне
|
|
|
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие
Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5
|
|
|
И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие
Евангелие от Луки, глава 22, стихи 15-18
|
|
26 |
Поступки, описанные здесь, помогут вам сцементировать внутренние изменения, происходящие в вас. Постепенно вы будете видеть в себе внутреннюю силу, помогающую вам реагировать по-другому и ведущую вас к новой жизни.
|
|
|
Ибо Царство Божие не в слове, а в силе
Первое послание к Коринфянам, глава 4, стих 22
|
|
5.3 |
Крещение Святым Духом |
|
27 |
Проводник внутренних изменений, описанных в Библии, — драгоценный Святой Дух. Когда мы просим прощения или силы, мы подразумеваем присутствие Бога. Личность Бога, живущая сейчас с нами, — Святой Дух.
|
|
|
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом
Послание к Ефесянам, глава 5, стих 18
|
|
28 |
Бог дает нам возможность сверхъестественного через крещение святым духом.
|
|
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него
Евангелие от Луки, глава 11, стих 13
|
|
29 |
Очень простой шаг. Мы просим Духа Святого у Бога и...
|
|
|
И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать
Деяния, глава 19, стих 6
|
|
30 |
На этом новом языке от Бога, который у вас, вы будете разговаривать с Богом, и это никакая не глупость.
|
|
31 |
Бог дает нам иной язык (отличный от того, который мы знаем и понимаем, и очень важно — членораздельный, состоящий из распространенных предложений с четкими границами, правильно интонационно оформленных).
|
|
|
Для чего нам иной язык?
|
|
|
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом
Первое послание к Коринфянам, глава 14, стих 2
|
|
32 |
Это происходило не только во времена апостолов, это происходит и сейчас, во многих странах и церквях есть люди, исполненные Святым Духом и молящиеся Им Богу.
|
|
|
Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
Послание к Римлянам, глава 8, стих 26
|
|
33 |
Попросите наставника помолиться с вами и укрепите в себе этот дар для славы Божьей.
|
|
|
Подумайте над следующими утверждениями
|
|
|
Иисус предлагает расставить приоритеты в желаниях.
Иисус не лишает нас физического мира, Он предлагает быть в нем Царем.
Не просто вера, а господство Царя Иисуса Христа в тебе.
Бог дает нам возможность совершать сверхъестественное через крещение Святым Духом.
|
|
|